Домофония
Домофоны
Домофон - это простое устройство стремительно завоевывает дома, вытесняя неэффективные, давно устаревшие звонки. У Вас в квартире до сих пор установлен обыкновенный дверной звонок? Неужели Вы до сих пор, увидев в глазок незнакомый силуэт, громко кричите - КТО ТАМ??? На дворе 21 век - установите себе домофон, Вы не пожалеете. Установив домофон, Вы решаете сразу несколько проблем. Вам больше не придется громко кричать - "кто там?", и, толком не расслышав ответ, неуверенно открывать дверь. Вы не просто будете хорошо видеть, кто стоит перед Вашей дверью, вы будете видеть стоящего перед дверью даже при полной темноте на лестничной площадке. Домофон - это также безопасность ваших детей. Ведь именно они, не имея возможности посмотреть в дверной глазок, чаще всего открывают дверь незнакомцу. Смотреть, кто пришел на мониторе домофона детям даже очень интересно, и совсем не нужно открывать дверь, чтобы выяснить, кто и зачем пришел, для этого у домофона имеется двухсторонняя аудиосвязь. Так что не надо медлить - звоните и заказывайте домофон с установкой.
Видеодомофон Цветной
Современные домофоны имеют цветные TFT экраны диагональю от 3,5" до 10". Такие производители как корейская компания COMMAX или KOCOM уже используют сенсорные экраны с технологией LED TFT, что делает картинку на экране домофона достаточно яркой и контрастной, а цвета естественными.
Видеодомофон Черно-Белый
Черно-белые домофоныпостепенно вытесняются цветными домофонами с более привлекательным дизайном и красивым цветным изображением. Однако черно-белые домофоны еще немного дешевле цветных и поэтому пользуются спросом.
На выбор вида домофона (аудио- или видео-) влияют, в основном, два фактора: требуемый абоненту уровень безопасности и стоимость оборудования с установкой.
Очевидно, что видеодомофон обеспечивает более высокий уровень безопасности абонента, чем аудиодомофон, так как (помимо двухсторонней аудиосвязи) позволяет получить телевизионное изображение посетителя. Современный видеодомофон может запоминать изображения нескольких последних посетителей (как правило, до шестнадцати) и/или иметь выход на видеомагнитофон для записи каких-то событий. Некоторые видеодомофоны позволяют использовать телефон и телевизор в качестве переговорного устройства и видеомонитора: при поступлении вызова телефон и телевизор переходят в режим домофона, а после окончания переговоров автоматически или вручную переводят в обычный режим работы. Использованиевидеоглазка позволяет абоненту осуществлять скрытый видеоконтроль пространства перед входной дверью, а использование объективов типа "pin-hole" - скрытый видеоконтроль лестницы или пространства сбоку от входной двери, которые не просматриваются телекамерой, установленной на входной двери. Видеоглазки с объективами "pin-hole" также могут быть использованы для ведения скрытой видеозаписи поведения посетителя внутри квартиры или офиса.
Видеодомофон (как достаточно дорогостоящее устройство) следует применять только в тех случаях, когда абоненту требуется решать специфические задачи, например, перечисленные выше.
Аудиодомофон является более дешевым и доступным для широких слоев абонентов устройством. Хотя он и позволяет организовать только аудиосвязь абонента с посетителем, в большинстве случаев этого бывает достаточно.
Домофон как выбрать ?
Как правило, большинство людей желающих установить в своей квартире, доме или офисе домофон, имеют очень поверхностные представления об этом довольно простом устройстве. Для того, чтобы помочь Вам разобраться в домофонных системах и сделать правильный выбор домофона, мы решили написать данную статью. Вы так же можете получить исчерпывающую консультацию наших менеджеров, позвонив нам по любому из указных выше телефонов, или приехав к нам в офис.
Итак, начнем, пожалуй, с определения устройства домофон:
Домофон - это электронное аудиопереговорное устройство с возможностью видеоверификации (видеодомофон) или без нее (аудиодомофон).
С того момента, как цена видеодомофона стала более доступной, аудиодомофоны перешли к разряду малобюджетных решений и используются как правило в системах многоабонентских домофонов для закрытия подъездов жилых домов. Собственно, по этой причине здесь будут описываться только видеодомофоны.
По структуре (количеству обслуживаемых абонентов) различают индивидуальные, групповые и подъездные домофоны.
Индивидуальные (одноабонентские) домофоны
Индивидуальные (одноабонентские) домофоны позволяют обслуживать только одного абонента и применяют для защиты отдельных квартир, небольших офисов, загородных домов, а также могут быть установлены на постах охраны.
Групповые (малоабонентские) домофоны позволяют обслуживать небольшое число абонентов (как правило, от двух до шести) и применяют для защиты закрытых (т.е. имеющих один общий вход) приквартирных холлов, нескольких рядом расположенных офисов, коттеджей на несколько семей и т.п.
Индивидуальные и групповые домофоны не имеют принципиальных различий и, как правило, отличаются только количеством однотипных блоков.
Подъездные (многоабонентские) домофоны
Подъездные (многоабонентские) домофоны позволяют обслуживать большое число абонентов (от десятков до нескольких сотен) и применяются для защиты подъездов многоквартирных жилых домов, административных зданий и т.п.
В последнее время появились интегрированные многоабонентские (многоподъездные) домофонные системы, предназначенные для охраны комплексов жилых и административных зданий. Они позволяют обслуживать несколько тысяч абонентов и закрывать несколько десятков подъездов. Несмотря на то, что такие системы имеют ряд специфических функций и тактических возможностей, основные вопросы организации, требования и принципы выбора оборудования для подъездных домофонов в равной мере относятся и к этим системам.
Домофон как система состоит как минимум из двух устройств:
- монитора домофона, который устанавливается внутри помещения
- панели вызова домофона, которая устанавливается снаружи возле входа
Панель вызова, кроме функции вызова, выполняет функцию переговорного устройства, а также, именно в панели встроена видеокамера изображение с которой отображается на мониторе домофона. Еще одна функция домофона, которая используется не всегда, но реализована именно в панели вызова домофона, - это управление замком. В панели вызова встроено реле, с помощью которого происходит открывание электромеханического замка (и других исполнительных устройств) при нажатии соответствующей кнопки на мониторе домофона. Из характеристик панели вызова домофона можно перечислить следующие: -климатическая устойчивость: прежде всего - диапазон рабочих температур, который должен быть для некоторых блоков (например, блока вызова, электрозамка, доводчика двери) не менее минус 40 ... плюс 40°С;
- материал корпуса может быть метал или пластмасса. Если вам нужна антивандальная панель ее корпус должен быть металлическим - по типу монтажа бывают накладного на поверхность и встраиваемого типа.
- регулировка направления обзора видеокамеры. Иногда необходимо, чтобы камера смотрела не строго перпендикулярно поверхности на которую она установлена, а под каким-то небольшим углом по направлению к центру двери.
- угол обзора видеокамеры. При угле 72° Вы на мониторе будете видеть максимальное пространство перед панелью, при угле 55° Вы будете видеть меньшее пространство, однако лицо человека стоящего перед панелью будет крупнее.
- ИК подсветка. Инфракрасное излучение не воспринимается человеческим глазом, чего не скажешь про черно-белую видеокамеру, она достаточно хорошо видит в ИК диапазоне. Встроенные в панель ИК светодиоды могут хорошо осветить объект на расстоянии до 1 м, что дает возможность рассмотреть лицо человека на расстоянии 1м. от панели даже в полной темноте.
Мониторы домофонов в первую очередь различаются по типу видеоизображения на черно-белые и цветные. Далее модели отличаются друг от друга по функциональности:
- количество каналов для подключения панелей вызова домофона. Наиболее распространенные конфигурации 1 (ЧБ COMMAX DPV-4PN) и 2-х (ЧБ COMMAX DPV-4LH и цветной COMMAX CDV-35H) канальные домофоны, однако, есть модели домофонов с четырьмя (ЧБ COMMAX DPV-4PB4 и цветной COMMAX CDV-71BE, COMMAX CDV-1020AQ) и даже с шестью видеоканалами - Gardi Magic Touch.Домофон с одним каналом для подключения панелей вызова домофона, как правило достаточно. Домофон с двумя каналами может понадобится если у вас два входа. А зачем же больше? Дело в том, что иногда вместо панели вызова домофона к домофону подключают обычную видеокамеру, которую устанавливают таким образом что ее не видно, и в случае если панель кто-то закроет рукой, или вам просто необходим дополнительный обзор площадки, Вы можете воспользоваться этой камерой переключив на домофоне канал для просмотра.
- блок видеопамяти, который может быть встроен в домофон или подключаться как отдельное устройство. Блок памяти выполняет функцию цифрового фотоаппарата, который фотографирует человека сразу после нажатия кнопки вызова на панели вызова домофона, также предоставляется возможность ручного управления. Очень полезная функция, так как Вы всегда сможете узнать, кто к Вам приходил в Ваше отсутствие.
- параллельное подключение нескольких домофонов или дополнительной аудиотрубки. Полезная функция в том случае, если необходимо установить дополнительный монитор домофона или аудиотрубку на втором этаже или в дальней комнате. Наличие этой опции также предоставляет возможность внутренней аудиосвязи между домофонами или домофоном и аудиотрубкой.
- по типу монтажа мониторы домофонов бывают накладного на поверхность и встраиваемого типа (COMMAX CAV-706D) . Домофоны черно-белого изображения бывают только накладного типа, а вот цветные домофоны бывают, как накладного, так и встраиваемого типа.